damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

Сколько нужно автобусов на выделенную полосу?

Некий господин Михаил Блинкин утверждает, что 20 автобусов по 80 человек в час перевозит больше пассажиров, чем по той же полосе проедет в легковых автомобилях. А вот давайте проверим утверждение этого многоуважаемого господина.


Естественно, мы будем рассматривать не загруженные улицы, а плотный поток движения. Методика расчета очень простая: знаем длину автомобиля (5 м), дистанцию между автомобилями (5-25 м, в зависимости от скорости движения) и среднюю скорость автомобиля (от 10 до 60 км/ч).

И вот что получается: за 1 час при скорости 10 км/ч по одной полосе проедет 1000 машин, при 20 км/ч - 1333 (дистанцию движения я увеличил), при 30 км/ч - 1500, при 40 и 50 - по 2000 и при 60 км/ч - 2400.

Много это или мало? Получается, что при средней скорости в 10 км/ч в легковых автомобилях за час проедет 1000 человек, а в автобусах - 1600. И вроде бы как вышеназванный господин прав. Но! Уважаемые москвичи, скажите пожалуйста, есть ли у вас там в вашей нерезиновой выделенные полосы, в которые в час пик едет по 20 больших автобусов (на 80 человек) в час? Мне кажется, такого не случается, потому что выделенные полосы далеко не везде, а значит, пустить даже 20 автобусов в час при перегрузке дорожной сети не получится.

Другая засада для господина состоит в том, что далеко не всегда в легковом автомобиле находится только водитель. Если в каждом авто находится только один пассажир, то даже при такой низкой скорости перевозка в личной авто дает больший пассажиропоток (2000 человек в час). Для того, что бы в достаточно серьезной пробке личный автомобиль сравнялся с автобусом, достаточно, что бы в двух автомобилях из трех ехало по 1 пассажиру.

Если же средняя скорость становится немного больше (30 км/ч), то количество пассажиров, перевозимых автобусами, становится уже меньше, чем то, что обеспечивает личный транспорт. Так что господин Блинкин либо соврал, либо просто никогда не считал, сколько же пассажиров перевозит личный автотранспорт.

А кто он вообще такой? А он человек-то не простой, он научный руководитель! НИИ транспорта и дорожного хозяйства. И вот тут у меня в голове что-то не складывается. То ли это никакой ни научный руководитель, а так, эффективный менеджер, отбивающий собянинский заказ. То ли в этом замечательном НИИ научные руководители не знают правил арифметики.

Ну и да, к чему это я? К тому, что общественный транспорт конечно нужен. Но не столько для разгрузки транспортной сети, а сколько для решения социальных задач (ну не у всех еще есть личные автомобили). Один общественный транспорт не справится с перевозкой всех пассажиров.

Ну и к тому, что заявление г. Блинкина не соответствует действительности. На самом деле выделенные полосы имеют смысл, когда как минимум 35 больших автобусов в час едут по такой полосе. Ну или 70 автобусов поменьше, человек на 40. И они все заполнены на указанную вместимость.
Tags: выделенные полосы
Subscribe

  • Веселуха

    С утра порадовали наши чиновники а-ля депутаты и прочие государственные деятели. Во-первых, авторы программы «Национальная технологическая…

  • Шутка юмора

    Европейцы сжигают наш газ! А мы сжигаем их еду! >

  • Приколы

    Вчера вскрыли капсулу с посланием от пионеров 1985-го. Пионеры спрашивают, изобрели ли уже машину времени, и просят забрать их из 1985-го.…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments