damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

Перекрестки

Был тут по делам в Новосибирске. И получил прекрасный опыт проезда сильно загруженных перекрестков в час пик. Вернее, опыт не столько проезда, сколько стояния на перекрестке.

Как известно, в ПДД прямым текстом написано, что въезд на перекресток, за которым образовался затор, запрещен. Однако на практике этот пункт ПДД не соблюдается водителями, что приводит к блокировке перекрестка, ну и как следствие, к существенному снижению пропускной способности сети дорог.


Как решение этой проблемы предлагается устанавливать камеры и штрафовать водителей, не выехавших с перекрестка к моменту включения красного сигнала по данному направлению. Такой способ используется в некоторых странах Европы. А давайте подумаем, так уж ли он хорош и нет ли каких других способов решения проблемы?

Во-первых, почему водители не соблюдают ПДД? Ну, низкая культура вождения, тут все понятно. Но есть еще и объективные факторы. Например, с учетом отсутствия разметки на перекрестках и их размеров не всегда можно определить, есть ли место за перекрестком для машины. Зимой это вообще проблематично, потому что зачастую дорога заметена снегом, и даже если снег с нее убрали, то вместе со снегом убрали и разметку. В этой ситуации обвинять водителя в несоблюдении ПДД, конечно, можно, но не верно. Во-вторых, временной фактор. Например, через 10 секунд после того, как загорелся зеленый, подошла моя очередь, я вижу что за перекрестком затор, однако зеленый будет гореть еще 20 секунд. За 20 секунд дорога за перекрестком освободиться или нет? Наверняка водитель знать об этом не может, но 20 секунд достаточно большой интервал и многие водители решают, что дорога освободиться и они уедут с перекрестка. Но так бывает не всегда, в результате блокируется перпендикулярный поток движения.

Двигаясь по Новосибирску, я попытался выполнять требования ПДД. Однако в текущей ситуации это оказалось не возможным. Потому что мне сразу начинали сигналить, но на это можно было положить с прибором. С соседних полос меня начинали объезжать и вставать передо мной на перекрестке. После переключения светофора поворачивающие с перпендикулярного направления вновь забивали перекресток передо мной. То есть, если бы я соблюдал правила, то не уехал бы с этого перекрестка до окончания часа пик. Естественно, проблема в том, что большинство водителей торопятся и не соблюдают правила ПДД. Если бы все соблюдали правила, то проблема бы была существенно меньше. Однако, даже 20% не соблюдающих правила приводит к тому, что нарушать их начинают все.

Поэтому инициатива властей ввести автоматическую фиксацию нарушения и штрафовать водителей выглядит вроде бы вполне здравой. Однако, с учетом вышеуказанных факторов водители не могут однозначно трактовать ситуацию на дороге. А нет ли какого-нибудь другого способа решения проблемы?

На мой взгляд есть. Необходимо, во-первых, хотя бы по главной дороге согласовать работу светофоров, что максимизировать пропускную способность дорог. На ул. Кирова в Новосибирске много где стоят старые "слепые" светофоры, которые, мне кажется, трудно синхронизировать между собой. Но проблема возникает в основном из-за того, что пропуская способность дороги ниже, чем идущий через нее поток. Необходимо согласовать эти два параметра. Поэтому в час пик необходимо переключать светофоры не как обычно, а блокировкой всего перекрестка на несколько десятков секунд, что бы водители, не успевшие выехать с перекрестка, смогли это сделать. Это также даст больше времени пешеходам на переход дороги. Также это снизить мощность потока автомобилей до пропускной способности дороги. Особых вложений тут не требуется, мне кажется, и водителям будет удобней. С точки зрения властей, тут есть недостаток: не будет штрафов. Но по моему твердому убеждению, если можно обойтись без штрафов, с помощью других методов, то это обязательно нужно сделать.

А вы как думаете, будет работать такой метод регулирования?

Tags: ПДД, Перекрестки
Subscribe

  • Скоростной режим

    ГИБДД и Минтранс обсуждают идею ужесточения ответственности за превышение скоростного режима. Интересно, чего же придумают? По-моему, так тут и…

  • Шипы

    Наши власти, как обычно, ляпнули, что отменят знак "Шипы", т. е. сделают его необязательным. Сейчас за его отсутствие положен штраф в 500 рубликов.…

  • Еще одного карапуза задавили

    На Сахалине молодая женщина на парковке задавила двухлетнего ребенка. Маневрируя во дворе она не заметила 2-летнего ребенкаа, который потянулся за…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

  • Скоростной режим

    ГИБДД и Минтранс обсуждают идею ужесточения ответственности за превышение скоростного режима. Интересно, чего же придумают? По-моему, так тут и…

  • Шипы

    Наши власти, как обычно, ляпнули, что отменят знак "Шипы", т. е. сделают его необязательным. Сейчас за его отсутствие положен штраф в 500 рубликов.…

  • Еще одного карапуза задавили

    На Сахалине молодая женщина на парковке задавила двухлетнего ребенка. Маневрируя во дворе она не заметила 2-летнего ребенкаа, который потянулся за…