damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

А что там у норвегов?

В стране победившего социализма? В общем и целом, у норвегов все прекрасно.
У них одна из самых больших доля электромобилей в общем количестве транспорта в мире - целых 32%. Такое значительное число меня заинтересовало. Приводит ли такое количество автомобилей к проблемам с электричеством? К сожалению, на русскоязычных сайтах никакой негативной информации по этому поводу я не нашел.

Этому может быть несколько причин:
1. Никаких проблем в самом деле нет.
2. Проблемы есть, но они никому не интересны, поэтому про них не пишут.
3. Проблемы есть, но левое правительство их, как минимум, не афиширует. В общем-то, так бывает у левых, ради "общего блага" они любят про что-нибудь умолчать или даже приврать.

Правда, у Норвегии из-за электромобилей возникла другая проблема: недостаток денег в бюджете. Ведь не просто так в этой замечательной северной стране такой высокий уровень проникновения электромобилей. Сам по себе он никак образоваться не мог, так как на текущий момент у электричек нет никаких естественных преимуществ перед обычными авто. Такие преимущества создали норвежские власти, предоставляя очень серьезные налоговые льготы для владельцев электромобилей. Ну и сейчас властям очень неожиданно стало не хватать денег (вот точно, левые слабоваты на голову, как будто с арифметикой не дружат или забыли посчитать).

Но, тем не менее, на секунду допустим, что у Норвегии никаких проблем с электричеством из-за электромобилей не возникло. Давайте пристальней взглянем на эту северную страну.
Площадь Норвегии 385 тыс. кв. км. По крайней мере 12 регионов России имеют большую площадь.
В Норвегии живет около 5 млн. человек, плотность населения - 13 чел/кв. км. Для сравнения, в России - около 9. Средняя в Европе - 72.5 чел./кв. км. То есть Норвегия - страна малонаселенная.
Норвегия очень богата энергетическими ресурсами. Особенно гидроэнергией, хотя нефти и газа там тоже полно. Страна занимает первое место в мире по производству электроэнергии на душу населения.

Именно это сочетание небольшого количества народа и богатства энергоресурсами не позволяет экстраполировать опыт Норвегии на другие страны в области электротранспорта. В Норвегии и в самом деле может быть все в порядке с энергосистемой. А в других местах - нет.
В частности, только сегодня прочитал, что мэр Лондона жалуется, что энергосистема города уже сейчас не выдерживает повышенной нагрузке из-за электромобилей. Но, тем не менее, никаких поблажек обычным автомобилям не будет. Похоже, скоро в Лондоне ездить на любых мобилях можно будет только по спец. разрешению. )

Самая же большая загадка Норвегии состоит в том, что не смотря на богатство энергоресурсами, их стоимость - одна из самых высоких в мире. В том числе и стоимость электроэнергии. Как вы думаете, почему?
Я свое мнение и писать не буду - вы и так уже догадались. )
Tags: электромобили, электроэнергия
Subscribe

Posts from This Journal “электромобили” Tag

  • Электромобильное

    Прямо хорошо зашло: Электромобили выводят автопутешествия на принципиально новый уровень: если на обычной машине вы путешествуете от…

  • За электромобили

    Ниже теоретическое рассуждение о практичности электромобилей для условий России. Сравним три автомобиля, которые годятся для комфортных поездок на…

  • Потепление и лепездричество

    Недавно max_andriyahov интересный пост кинул, про наше электрическое будущее. Типа, скоро перейдем и будем в шоколаде, да. Интересные…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments