damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

Category:

Хитрость Маска

Как можно продать непрактичный продукт? Легко, если сделать его модным! Именно по такому пути пошла корпорация Тесла, продавая свои электромобили.

Дело в том, что на сегодняшний день электромобили прекрасны, но пока что не очень практичны. Просто так их вряд ли бы стали покупать в массовом порядке обычные люди. Поэтому сначала надо было создать электромобилю модный имидж. Для этого Тесла начала выпускать Model S, достаточно дорогую модуль с элементами роскоши, чудесными динамическими характеристиками и огромным мультимедийным экраном. Безусловно, это привлекло внимание молодых людей, а также молодящихся лиц среднего возраста. Отсутствие достаточного предложения создало ажиотаж вокруг этого автомобиля. В силу этих факторов о таком автомобиле начали мечтать все! Вот так легко и просто он стал модным и культовым. Но все также остается пока что не практичным.

Простимулировав таким искусственным образом спрос, Тесла теперь делает попытку выйти на массовый рынок, готовя к выпуску Model 3. Еще до начала производства автомобиль раскупают, как горячие пирожки. Давайте посмотрим, может быть массовая модель более практична, чем ее более роскошный предок?
Цена Model 3 составляет 35 тыс. долларов США. Toyota Camry с двигателем V6 3.5 литра можно купить примерно за 31 тыс. долларов. На разницу в цене можно на Camry проехать примерно 80 тыс. км, и только после этого Model 3 станет более выгодной, и то при условии, что заряжается она бесплатно. Правда, к этому пробегу, в силу того, что у Model 3 менее емкий аккумулятор, чем у Model S, скорее всего уже подойдет время по его замене. Но пусть я ошибаюсь, пусть аккумулятор отходит в два раза больше, а стоит он в два раза меньше, чем у Model S.
Итак, через 160 тыс. км, нужно будет потратить примерно 20 тыс. долларов США на замену аккумуляторов. Как это не прискорбно, на бензине ездить все еще дешевле.

Да, хочу заметить такую особенность оплаты электроэнергии в США. Насколько я знаю, очень часто у них в домохозяйствах используются безлимитные тарифы. И счетчиков у них никаких нет. Просто платиться некая фиксированная сумма в месяц, и хоть целый день жги лампочки. Или лей воду. Никого не ебет. Правда, стоимость коммуналки у них там существенно повыше чем у нас.
Такой вот парадокс. У проклятых капиталистов, которые за деньги маму родную продадут (по мнению коммунистических основателей современной России, линию которых мы торжественно продолжаем), действует принцип: заработай деньги и потрать их с удовольствием, живя в радость. А вот в человекоориентированной социалистической России (наследнице СССР), действует принцип тотального учета и контроля. Поэтому тут не забалуешь и не зарадуешься. В СССР, например, если в доме не было счетчиков, то описывались все электроприборы в доме, вплоть до последней лампочки, после чего оплату считали помесячно по нормативам потребления для каждого электрического устройства.
Соответственно, зарядка электромобиля из домашней сети для многих американцев и в самом деле на текущий момент бесплатна. Хоть заряжай, хоть не заряжая, платить придется одну и ту же сумму.
Правда, сколько продлится этот капиталистический рай, не известно. Когда электромобилей станет достаточно много, электрогенерирующие компании начнут работать себе в убыток. Интересно, по какому пути они пойдут? Заставят всех ставить счетчики и платить по факту потребления? Или просто увеличат ежемесячную плату за электроэнергию раза этак в два?

Однако вернемся к Тесле. Очевидно, что спрос на текущий момент сильно перегрет. Даже на вторичном рынке цены на автомобили Тесла завышены. Когда до американских хомячком дойдет, что теслы не только модны, но и не практичны, спрос скорее всего обвалится.
На основании того, что цена Model 3 хоть и выше нефтяных конкурентов, но не очень значительно, можно сделать вывод, что прибыль с каждого электромобиля существенно ниже, за счет очень дорогого аккумулятора. И хорошо, если она положительна. Рано или поздно в эту тему втюхают и инвесторы со спекулянтами. После чего обвалится стоимость корпорации. Есть подозрение, что обвал спроса и активов произойдет единомоментно, через 3-5 лет после начала выпуска Model 3.
Если, конечно, не появятся какие-то прорывные технологии в аккумуляторостроении. Или Маск не выдумает еще какой-нибудь гениальный трюк.
Tags: Тесла, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…