damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

КПД

Уже достаточно давно прикинул КПД электромобилей а-ля Тесла из открытых источников, начиная от электростанции до автомобиля. И вот что у меня получилось.
Без учета транспортировки и регенерации энергии при торможении КПД всего электромобиля составляет 60%, а самого современного дизельного автомобиля - 45%. Как видим, выигрыш налицо!


Вроде бы. Но если классический автомобиль вырабатывает энергии из топлива сам, то для электромобиля ее надо откуда-то получить. Соответственно, учет генерации и транспортировки энергии снижает общий КПД электромобиля:
- обычная угольная ЭС - 19%;
- газопаровая ЭС - 29%;
- гидроЭС - 45%;
- разнообразные "зеленые" ЭС - 24%.

Итак, тут мы видим, что с учетом генерации и транспортировки энергии КПД электромобиля оказывается гораздо ниже современного дизеля.

Но все не так просто. Во-первых, нефть еще надо добыть. Во-вторых, солярку надо произвести из нефти. А потом еще доставить потребителю. На все это тратится энергия. С другой стороны, для производства эл. энергии (если используются тепловые ЭС) топливо тоже надо добыть. А еще надо простроить электростанции. По-хорошему, надо также учесть большую экономичность электромобилей за счет рекуперации энергии при торможении, КПД которой может составлять до 50%. А вот максимальный КПД дизельного двигателя достигается в ограниченных рабочих условиях и в реальной эксплуатации окажется ниже. Удивился также и тому, что Тесла в холода греет свой аккумулятор. Очевидно, это связано с тем, что при падении температуры существенно теряется его емкость. В российских условиях это значит, что при отсутствии теплого гаража вы будете просто отапливать улицу.
Также есть замечания и по "зеленой" энергетики. Хоть ее КПД и не очень высок на текущий момент, но, если ее не извлекать, то эта энергия просто превратиться в тепло. Таким образом, низкий КПД особо тут не важен (но зато важна экономика).
Опять же в КПД электромобиля нужно учитывать и то, что его аккумулятор является расходным материалом и энергия на его производство должна учитываться в конечном КПД использования системы.
Как видите, в оценке общей эффективности очень много неизвестных. Можно, конечно, углубиться в эти дебри, но боюсь, четкого понимания не придет и тогда, да и точность оценки из-за отсутствия многих данных в открытых источниках будет крайне низкой.

Зато можно попробовать оценить эффективность этих средств передвижения по косвенным параметрам. Нашел в инете оценку стоимость наиболее емкой АКБ для Теслы S. 45 тысяч долларов. Не знаю, насколько эта оценка соответствует действительности. Но если принять ее за основу, то получается, что вместо Теслы вы можете купить какой-нибудь авто примерно за 30 тыс. долларов (примерная разница в цене Теслы и ее аккумулятора), а на оставшиеся 45 тысяч, совершенно при этом не экономя, легко проехать примерно полмиллиона километров. А с учетом того, что за зарядку Теслы эл. энергией придется все же платить, то и того больше.
Таким образом, примерно через полмиллиона километров теоретически Тесла по стоимости эксплуатации в целом начнет обгонять современный дизельный автомобиль. Но на практике аккумулятор Теслы вряд ли проходит такой пробег, его придется поменять на новый гораздо раньше.
То есть, как это не печально, на текущий момент чисто экономически Тесла совершенно не выгодна. И на этой теме можно ставить крест.

Все же в конце добавлю, что за электромобилями - будущее. Просто пока их время еще не пришло. А те, кто покупает электромобили сейчас, они не дураки, нет. Они просто любители современных гаджетов. И двигатели прогресса. Именно благодаря им когда-нибудь и мы будем пользоваться очень экономичными и экологичными электромобилями.
Tags: Тесла, автомобили
Subscribe

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…