damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

Капитализация Теслы

Очень веселое положение сложилось с капитализацией Теслы. Она больше, чем у любого американского производителя традиционных авто, несмотря на то, что объем производства просто исчезающе мал.
В первую очередь это связано с чрезмерным, на мой взгляд, оптимизмом инвесторов. Если убрать человеческий фактор из оценки стоимости компании, то она окажется гораздо более низкой. То есть оптимизм инвесторов связан не с настоящим компании, а с ее будущим. Будущее электромобилей в целом и в самом деле выглядит достаточно оптимистично на текущий момент. В первую очередь это связано с лучшей экономичностью электромобилей (примерно на 10-15%) по сравнению с лучшими вариантами авто на жидком топливе.
Также есть и положительный экологические моменты. За счет большей экономичности меньше загрязнение окружающей среды. Ну и загрязнение происходит совсем не там, где эксплуатируется электромобиль, что не может не тешить эгоизм владельца.

Несмотря на все вышесказанное, все же считаю, что оптимизм инвесторов избыточен и может в дальнейшем привести к серьезным разочарованиям. Сейчас компания имеет хорошую добавленную стоимость на каждый автомобиль. Это хорошо для элитного рынка. Однако, для того, что бы оправдать ожидания инвесторов, необходимо выйти на массовый рынок, на котором прибыль на каждый автомобиль будет существенно ниже. То есть выход на массовый рынок может существенно снизить рентабельность проекта, что приведет к снижению капитализации компании и разочарование инвесторам. Это еще больше снизить капитализацию. Риск качелей для компании очень велик, КМК.

Также не понятна ситуация со спросом на электромобили при массовом их использовании. Не очень понятно, насколько они привлекательны в сценариях повседневного использования. Например, на текущий момент в США доступна сеть бесплатных зарядок для Теслы SuperCharger. С удивлением узнал, что они в основном используют солнечную энергию. На текущий момент, когда количество электромобилей в США пренебрежимо мало по сравнению с общим количество машин, такое решение вполне обоснованно для продвижения товара на рынок. Но на массовом рынке бесплатной мощности может стать не достаточно, что может изменить стоимость владения машиной и отношение к технологии потребителей.
Переход к массовой модели рынка в США можно ожидать не ранее, чем через два года после начала реальных поставок Model 3.

На мой взгляд, электромобили заслуживают пока лишь сдержанного оптимизма, так как есть вопросы по возможности инфраструктуры и мощности зарядных станций на массовом рынке, также крайне желателен прогресс в области емкости и скорости зарядки аккумуляторов. Если в ближайшие годы существенного прогресса в этих областях не будет, то раздувшийся пузырь оптимизма быстро сдуется иглой последующей депрессии.
Tags: Тесла, автомобили, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Новости тесластроения

    Маск отчитался о новых рекордах тесластроительства. Рекордное количество электричек удалось собраться компании за последний квартал только что…

  • Новости Теслостроения

    Во-первых, примерно неделю назад Маск показал, как из тесломобиля сделать дрезину. Стоит не дорого, всего около 300 баксов, после чего можно катать…

  • Тезла

    Да, да, именно так, со слов товарища Маска, надо называть его всемирно известную компанию. Те-зла. Очень зла. Журналисты докладывают, что…