damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

И снова про электромобили

Задумал я как-то тут посчитать КПД электромобиля. Он далек от 100%, в основном потому, что все устройства от розетки до колес не идеальны, и хоть чуть-чуть, но отнимают немного энергии. Самыми неидеальными его частями является аккумулятор, который назад отдает далеко не всю энергию, которую в него при заряде залили, а в среднем, всего 80%, и преобразователь напряжения, питающий электродвигатель, у него КПД тоже около 80%. На этом фоне КПД самого электродвигателя и механической передачи выглядят просто чудесно (95% и 98%). А общий КПД получается 60%.

Сравним с каким-нибудь современным дизельным автомобилем. КПД дизеля составляет 50%, а более сложной, чем у электромобиля, коробки передач - 90%. Итоговый КПД - 45%. Казалось бы, электромобили победили!

Но нет, на самом деле еще надо учесть КПД того устройства, которое производит электроэнергию, а также КПД сетевой инфраструктуры, которая доставит электричество от электростанции до автомобиля. И вот тут все несколько меняется. Если эл. энергии производит обычная ГРЭС, то общий КПД всей цепочки, от электростанции до автомобиля, составит всего 19%! Что более чем в два раза хуже, чем у современного дизельного автомобиля.
Если же эл. энергию производит газопаровая эл. станция (которых в России пока не очень много, насколько мне известно), то ситуация будет получше: 29%. Но все равно ниже, чем у дизеля.
Самый высокий КПД у гидроэлектростанции. Если электромобиль заряжать от нее, то общий КПД составит 45%. Фу, наконец-то догнали старый вонючий дизель! Ну и прочие, так называемые "возобновляемые" источники энергии, имеют КПД около 50%, а в общем с электромобилем это составит 24%.

Фанаты электромобилей могут мне возразить, что для того, что бы получить бензин или солярку, тоже надо потратить энергию. В общем-то, они правы. Но, с другой стороны, электростанции и электросети надо обслуживать и поддерживать в работающем состоянии. Кроме того, для угольной и ядерной генерации надо еще и добывать топливо и его утилизировать. Так что даже учет этого фактора (затраты на производство топлива), не поможет электромобилям стать более эффективными. В лучшем случае, только догнать дизелек. И иметь твердый паритет с бензиновыми двигателями, которые менее экономичны, чем дизельные.

Теперь о таком замечательном мифе, как "чистая" или "зеленая" энергетика. Это на самом деле не правда, а всего лишь полуправда. Производство электроэнергии не может быть абсолютно чистым. Зеленая энергетика просто несколько меньше влияет на экологию, в отличие от обычной энергетики на основе сжигания какого-либо топлива. Ведь даже самый чистый вид электроэнергии, произведенный с помощью гидроэлектростанций, приводит к затоплению существенных участков суши, изменения гидрологии рек и региональному изменению климата. Из-за этого даже существует международная напряженность, например, между Киргизией и Узбекистаном из-за строительства ГЭС в Киргизии.
Также и выработка в промышленных масштабах солнечной энергии приводит к локальному охлаждению места генерации и изменению господствующего направления ветров в регионе. К аналогичному результату приводит и использование энергии ветра.
Так что при использовании электромобиля вы улучшаете локальную экологию того места, где вы живете. И ухудшаете экологию того места, где вырабатывается электроэнергия. А с учетом потерь на передачу энергии, в глобальном масштабе это может привести к ухудшение экологии.

Давайте посмотрим на достоинства и недостатки электромобилей по сравнению с традиционными авто.
Достоинства:
1. Локальная экологичность.
2. Более низкая стоимость эксплуатации (на текущий момент).
3. Высокая динамика на всех скоростях.
Недостатки:
1. Высокая стоимость автомобиля и аккумуляторов.
2. Медленная зарядка.
3. Ухудшение эксплуатационных характеристик при низких температурах (емкость современных аккумуляторов существенно падает при понижении температуры).
4. Отсутствие выигрыша, а возможно, и проигрыш в глобальной экологичности данного вида транспорта, с учетом всех издержек (на текущий момент).

Ну и еще, практический момент. Вот, допустим, обсохли вы на трассе на обычном авто. Вы можете взять даже обычное ведром, пешком пройти несколько километров до заправки и вернуться назад с топливом. Или попросить помощи у других водителей, купить немного топлива у них. Электричество, к сожалению, ведрами носить еще не научились, поэтому в этой ситуации вам поможет только буксир.

Сейчас инфраструктура в США для электромобилей столкнулась с забавной ситуацией. Не хватает заправочных мест для быстрой зарядки, потому что водители не спешат убирать свое авто после зарядки. Фактически используя станцию быстрой зарядки в качестве парковки. По мере увеличения парка электромобилей ситуация, кмк, перестанет быть столь забавной.
Предсказываю, что когда доля продаваемых электромобилей превысит 50%, многие правительства будут вынуждены ввести ограничительно-запретительные меры, потому как инфраструктура перестанет справляться с такой нагрузкой. В отличие от текущей ситуации, когда они наоборот, тем или иным способом стимулируют преобретение электромобилей.

Ну что, кто мечтает купить Теслу? А кто пока подождет?
Tags: электромобили
Subscribe

Posts from This Journal “электромобили” Tag

  • Электромобильное

    Прямо хорошо зашло: Электромобили выводят автопутешествия на принципиально новый уровень: если на обычной машине вы путешествуете от…

  • За электромобили

    Ниже теоретическое рассуждение о практичности электромобилей для условий России. Сравним три автомобиля, которые годятся для комфортных поездок на…

  • Потепление и лепездричество

    Недавно max_andriyahov интересный пост кинул, про наше электрическое будущее. Типа, скоро перейдем и будем в шоколаде, да. Интересные…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “электромобили” Tag

  • Электромобильное

    Прямо хорошо зашло: Электромобили выводят автопутешествия на принципиально новый уровень: если на обычной машине вы путешествуете от…

  • За электромобили

    Ниже теоретическое рассуждение о практичности электромобилей для условий России. Сравним три автомобиля, которые годятся для комфортных поездок на…

  • Потепление и лепездричество

    Недавно max_andriyahov интересный пост кинул, про наше электрическое будущее. Типа, скоро перейдем и будем в шоколаде, да. Интересные…