damillola (damillola) wrote,
damillola
damillola

Налоги


Проблемы с системой Платон демонстрируют пример такого, к чему приводит чрезмерное желание сделать уж чересчур справедливую систему налогообложения. А также демонстрирует жадность современных социальных государств, которые, при перманентном дефиците бюджета, ищут деньги и способы решения доведенных до абсурда социальных запросов.


Рассмотрим, чем так плоха система налогообложения на основе пробега автомобиля.
На самом деле в цену топлива и так уже заложены налоги. В России они составляют порядка 60%, в том числе и акцизы на топлива, которые, теоретически, вообще должны использоваться именно для дорожного строительства. Акцизы на топливо - это пример хорошего, легкого в администрировании налога, в отличие от недавно запущенного платона.
Таким образом, все владельцы транспортных средств, покупая топливо, уже платят за дороги. При этом, грузовики массой более 12 тонн и тратят гораздо больше топлива. В частности, расход топлива на 100 км у них может составлять 50-90 литров. Что примерно раз в 10 больше, чем у современного легкового автомобиля. Во столько же раз больше платят они и налогов.

Нам говорят, что налог на тяжелый транспорт ввели из-за того, что такой транспорт сильнее разрушает дороги. К сожалению, нигде не было приведено никаких данных об исследованиях, показывающих, во сколько раз больше тяжелый транспорт разрушает дороги, по сравнению с легковым. У меня есть и сомнение, что кто-то проводил такие исследования. Ведь, если такие ТС разрушают дороги меньше, чем в 10 раз сильнее, чем легковушки, то брать с них дополнительный налог не справедливо.

Но если все же износ дорог от тяжелого транспорта больше, чем в 10 раз? Простой и удобный акциз повышать в данном случае нельзя, так как иначе будет несправедливо удержаны деньги с пользователей легких ТС. Казалось бы, вот здесь и нужна такая система, как платон. Извините, но только на ее создание было потрачено 30 млрд. рублей! А сколько еще нужно будет денег ежегодно для поддержания ее в рабочем состоянии? Я думаю, не меньше 10 млрд. рублей. И это деньги, которые являются совершенно не производственными, не нужными для сути дела затратами.

Почему же некоторые государства, не только Россия, вводят такие системы налогообложения? Дело, я думаю, в том, что такие не нужные и большие затраты на налогообложения создают много дополнительные (и никому не нужных) рабочих мест. То есть решается, во-первых, проблема, безработицы. Во-вторых, государство получает дополнительные деньги, которые тратятся развитие дорожной сети. Но не все. Часть денег, уже понятно, пойдет на поддержку системы, еще часть денег отправят на социальных нужды (то есть раздадут бездельникам, что бы они и дальше бездельничали). Ну и, конечно, разворуют, как же без этого? Особенно в России.

А ведь у нас уже есть система, с помощью которой можно было бы гораздо проще собирать такой налог. Это установленные, опять же по федеральному закону, электронные тахографы, на каждом грузовом автомобиле. Кто мешает обязать каждого перевозчика в конце года подавать в налоговую снятые с тахографа данные и платить тот же самый налог? Только не нужны дополнительные затраты и службы.

Кстати, очень интересно, как и зачем был принят этот закон о тахографах. Как всегда, благие пожелания повышения безопасности перевозок и соблюдения режима труда и отдыха водителями, привели прямо в ад. Потому что реальными мотивами создания такой системы было дать возможность нужным людям срубить бабки. И заодно стимулировать развитие глонасса. В результате отсутствие конкуренции сделало систему очень дорогой, а привязка к глонассу, кроме повышения цены системы, сделало ее менее надежной.

То же самое было и с кассовым оборудованием. Отказавшись от бумажной контрольной ленты, ее заменили электронным устройством. По идее, это должно было сделать работу более удобной и более дешевой. Так как можно было бы отказаться от бумаги, а электронные устройства, при массовом производстве, хоть стоят и дороже, да служат не в пример дольше. Но, все те же причины, что и с тахографами, плюс параноидальная подозрительность в отношении предпринимателей, сделали кассу дороже в обслуживании, наверное, на ДВА ПОРЯДКА.

В заключение хотелось бы сказать о том, что налоги не должны быть слишком сложными, как для начисления, так и для сбора. Потому что это приводит либо к чрезмерным расходам на администрирование, в пределе стремящимся к сумме собранного налога. Или к тому, что сам налог просто не платится (а попробуй меня обложи!).

Дальнобойщиками же хочется пожелать успехов в борьбе за их права. Но я, честно говоря, не верю в успех. Хорошо бы хоть удалось этими протестами вынудить правительство отменить транспортный налог. Которое лживое правительство вместе с президентом обещали отменить вместе с введением акциза на топливо. Но так и забыли до сих пор это сделать.
Tags: государство, дальнобойщики, налоги
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Платон пока еще не друг...

    С интересом наблюдаю за развитием ситуации вокруг системы сбора нового налога "Платон" и всей вот этой вот мышиной возни вокруг него. Лично меня…

  • Мы теперь все пьяные...

    Ну что, радетели ужесточения всея и всего? Дождались? Из законопроекта, ужесточающего наказания для водителей, убрали определение опьянения.…

  • Вот это пошлина!

    Пошлая я бы сказал такая пошлина! 6500 рубликов за водительское удостоверение! Усраться сушеными яумих! Ссылаются на то, что за рубежом уже давно…

promo damillola march 2, 2017 11:40 Leave a comment
Buy for 10 tokens
Решил слегка отвлечься от сексуально-бытовой тематики Эволюции, тем более, что есть такой замечательный повод, как Никонов. Чувак реально умный, хоть и временами не совсем адекватный, странный и чудаковатый. Так вот, недавно он придумал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Featured Posts from This Journal

  • Платон пока еще не друг...

    С интересом наблюдаю за развитием ситуации вокруг системы сбора нового налога "Платон" и всей вот этой вот мышиной возни вокруг него. Лично меня…

  • Мы теперь все пьяные...

    Ну что, радетели ужесточения всея и всего? Дождались? Из законопроекта, ужесточающего наказания для водителей, убрали определение опьянения.…

  • Вот это пошлина!

    Пошлая я бы сказал такая пошлина! 6500 рубликов за водительское удостоверение! Усраться сушеными яумих! Ссылаются на то, что за рубежом уже давно…